Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает. © Жан Кокто
19.03.2010 в 02:19
Пишет Инге:О куклах и не только
О куклах и не только
URL записи19.03.2010 в 01:56
Пишет sulveriala:О куклах и не только
Синдром виртуального коллекционирования
Французский искусствовед-позитивист, чье имя я, к сожалению, забыла (но я думаю что поищу) в свое время напрямую связал развитие демократического общества (с его принципами общедоступности культуры) с падением подлинного понимания искусства. Современные медийные средства позволяют людям лениво не отрывая жопу от дивана поглощать лучшие достижения человечества на протяжении последних 10-15 тысяч лет. То, что раньше требовало нехилых финансовых, временных и эмоциональных затрат - ознакомление с шедеврами, например, Леонардо - сейчас доступно миллионам в разной степени достоверности-репродукции. Если вы поймаете любого говнюка на улице и спросите его "а какие работы Леонардо ты знаешь", то он вспомнит Мона Лизу и, благодаря Коду да Винчи, Тайную Вечерю. При этом он начнет глубокомысленно рассуждать о сущности всего христианства в целом, опираясь опять же на масс-медиа.
Но надо помнить, что еще в первой половине 19 века любая репродукция была лишь приблизительной, и каждый знаток искусства делал на это скидку. То есть общее представление он мог получить, но за шедевром приходилось ехать. Всё это приводило к более высокой интенсивности восприятия самого произведения искусства.
Мы живем в обществе, в котором слово уже давно заменено визуальным образом, причем этот образ практически всегда вторичен. Люди, которые восхищаются картинами Ренуара или помнят все шедевры Айвазовского, реально оказавшись в музее, часто проводят перед живым, настоящим проивзведением не более 5-10 секунд, считая что этого достаточно для того, чтобы они прониклись, потому что блин, они уже все про это знают.
Из личного опыта: этим летом я благодаря своим знакомствам провела сквозь очередь в Эрмитаже двух московских девушек. Одна из них увлекалась египтологией и обожала египетское искусство. Надо ли говорить, что в египетском зале она провела чуть меньше 10 минут, а на головку Нефертити из берлинского музея, которая чудесным образом выставлялась на временной выставке наверху, она глянула ровно один раз и прошла невпечатленная мимо?
Собственно я не люблю слово "сноб" и я способна понять причины такого поведения. Но этот человек был мгновенно исключен мною из моего "белого списка".
В 99 случаях из 100 подобные вещи происходят благдаря феномену мгновенного узнавания. То есть человек, насмотрев десятки толстых красивых иллюстрированных книжек разной степени безмозглости, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считает, что этого достаточно для понимания произведения искусства, и ничего нового реальная вещь дать ему уже не может. В результате большинство знатоков искусства демократического общества играют с этим искусством в банальную детскую игру "знаю не знаю". А я тебя знаю, а я тебя не знаю. Полностью игнорируя все субъективные и объективные характеристики самого произведения. Это не их вина, это их беда: их лишили возможности общаться с настоящими вещами.
Культура симулякра настолько проникла в современное общество и является настолько органичной, что идея Пиотровского закрыть Эрмитаж для посетителей, оставив им трехмерную виртуальную версию, а также музей копий, не лишена смысла. Большинство все равно не увидит разницы.
Если перейти к нашей реальности, то мы перегружены визуальными образами новых коллекций кукол. Коллекционеры начинают обсуждать фактически промо-фотографии, то есть вещи, не связанные напрямую с трехмерностью или конечным эмоциональным и эстетическим воздействием объекта коллекционирования. (ужас какой, да?) И если большинство настоящих любителей кукол все-таки в конце ориентировано на приобретение или хотя бы ощупывание вожделенной куклы (предпочитая непосредственный контакт, см.кукловстречи, реальные магазины и выставки), то очень большая часть потребителей кукол (так же как и искусства) останавливается на стадии мгновенного узнавания.
Более того, здесь наблюдается и второй феномен, присущий большому искусству. Ни один нормальный человек не может купить даже средненькой работы Ватто. У нас не хватит денег даже на авторский рисунок Ватто, хотя порядок цен там на один ноль меньше. Да даже если бы и хватило вдруг случайно - арта мало и на всех его не хватит. Зато каждый из нас может пойти в ближайшй Буквоед и выбрать из 5-6 иллюстрированных изданий то, в котором этого Ватто будет тонна. И так, как он заплатил деньги за книгу, у него формируется ложное представление совладения оригинальным шедевром.
К этому же феномену можно отнести замечательные художественные паззлы, фотографические обои, ежегодные календари, плакаты, картинки в Интернете и прочая хрень. Повесив того же "Сурка" в туалете, большинство считает, что они приобщились к искусству.
Я склонна обвинять 80% пользователей любого профильного кукольного форума в их неискренности по отношению к их объекту коллекционирования. Все эти многочисленные "хочунимагу"-вишлисты на практике (я это регулярно наблюдаю в магазине) неспособны подвигнуть человека отказаться от новой сумочки или обеда в ресторане. Они все одержимы образами и им не нужна настоящая кукла, чтобы ею обладать. Соответственно в коллекциях фотографий, в вишлистах и пр. есть большой элемент этого "совладения куклой".
Существуют и распространенные ныне в России крайние случаи, когда для полного удовлетворения этого инстинкта совладения человек начинает бомбардировать продавцов и дилеров многочисленными запросами, многонедельной перепиской, которая не заканчивается реальной покупкой. По большому счету, написав такое письмо пяти-шести людям, у человека создается ощущение, что он УЖЕ купил всех этих кукол, и в реале они ему не нужны. Это раздражающая практика для нас как для продавцов, и опасная практика для всего кукольного коллекционирования в целом, потому что если человек говорит "о, это Ванесса Перрин! Я ее хачунимагу", то до реальной покупки может никогда уже не дойти. Соответственно, человек никогда не почувствует, какова эта кукла на его домашней полке и насколько она вписывается в его внутренний мир.
В самых крайних случаях полностью отключается связь между образом куклы, ее вещественным воплощением и ценой этой куклы. Отсюда ДЕБИЛЬНЫЕ запросы "А у Вас есть момока за полторы тысячи, и не могли бы Вы ее достать?" или "Как я хочу Ванессу Poesie Sans Couleur, ну вот мне бы ее баксов за 200, а то сука дорогая".
Или вот еще "я так хочу муклу, я так их обожаю, можно ли у вас взять рассрочку? у меня есть 1500 рублей". Или вот еще "У меня есть 10 000, не могли бы Вы мне купить сибаритку на ибее, а я бы Вам потом донесла остальное". Собственно обычно этой болезнью отделения цены куклы и ее образа страдают те люди, которые слава Богу что не имеют на это денег. Потому что получив святым духом в свои руки редкую или редчайшую куклу (а другие обычно их не интересуют), они практически мгновенно уничтожают ее изначальный образ, который, собственно говоря, и стоит этих денег. Во-первых, они все равно не способны увидеть в кукле что-то, что превосходит ее фотографию в своей вещественности, а во-вторых, обычно сама кукла уже не способна закончить уже прожитый "роман с фотографией", запросами, поисками и пр. То есть фактом "добывания".
Большинство посредников и продавцов с первых строчек письма способны сказать, будет человек покупать или не будет. Однако наша внутренняя этика заставляет нас практически всегда отвечать на все письма, кроме самых неадекватных. Для нас это время - деньги и тяжелая рутина. Пока кто-то самоутверждается за счет этой переписки, у нас реально висит лот, который требует либо работы, либо продажи. Отсюда волна возмущений, которая периодически поднимается в среде профессионалов рынка по поводу неадекватных покупателей.
Я обычно сливаю такие истории в личных беседах с друзьями либо в закрытые записи в дайри. И в том и другом случае это, к сожалению, никак не влияет на рынок в целом.
URL записиФранцузский искусствовед-позитивист, чье имя я, к сожалению, забыла (но я думаю что поищу) в свое время напрямую связал развитие демократического общества (с его принципами общедоступности культуры) с падением подлинного понимания искусства. Современные медийные средства позволяют людям лениво не отрывая жопу от дивана поглощать лучшие достижения человечества на протяжении последних 10-15 тысяч лет. То, что раньше требовало нехилых финансовых, временных и эмоциональных затрат - ознакомление с шедеврами, например, Леонардо - сейчас доступно миллионам в разной степени достоверности-репродукции. Если вы поймаете любого говнюка на улице и спросите его "а какие работы Леонардо ты знаешь", то он вспомнит Мона Лизу и, благодаря Коду да Винчи, Тайную Вечерю. При этом он начнет глубокомысленно рассуждать о сущности всего христианства в целом, опираясь опять же на масс-медиа.
Но надо помнить, что еще в первой половине 19 века любая репродукция была лишь приблизительной, и каждый знаток искусства делал на это скидку. То есть общее представление он мог получить, но за шедевром приходилось ехать. Всё это приводило к более высокой интенсивности восприятия самого произведения искусства.
Мы живем в обществе, в котором слово уже давно заменено визуальным образом, причем этот образ практически всегда вторичен. Люди, которые восхищаются картинами Ренуара или помнят все шедевры Айвазовского, реально оказавшись в музее, часто проводят перед живым, настоящим проивзведением не более 5-10 секунд, считая что этого достаточно для того, чтобы они прониклись, потому что блин, они уже все про это знают.
Из личного опыта: этим летом я благодаря своим знакомствам провела сквозь очередь в Эрмитаже двух московских девушек. Одна из них увлекалась египтологией и обожала египетское искусство. Надо ли говорить, что в египетском зале она провела чуть меньше 10 минут, а на головку Нефертити из берлинского музея, которая чудесным образом выставлялась на временной выставке наверху, она глянула ровно один раз и прошла невпечатленная мимо?
Собственно я не люблю слово "сноб" и я способна понять причины такого поведения. Но этот человек был мгновенно исключен мною из моего "белого списка".
В 99 случаях из 100 подобные вещи происходят благдаря феномену мгновенного узнавания. То есть человек, насмотрев десятки толстых красивых иллюстрированных книжек разной степени безмозглости, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считает, что этого достаточно для понимания произведения искусства, и ничего нового реальная вещь дать ему уже не может. В результате большинство знатоков искусства демократического общества играют с этим искусством в банальную детскую игру "знаю не знаю". А я тебя знаю, а я тебя не знаю. Полностью игнорируя все субъективные и объективные характеристики самого произведения. Это не их вина, это их беда: их лишили возможности общаться с настоящими вещами.
Культура симулякра настолько проникла в современное общество и является настолько органичной, что идея Пиотровского закрыть Эрмитаж для посетителей, оставив им трехмерную виртуальную версию, а также музей копий, не лишена смысла. Большинство все равно не увидит разницы.
Если перейти к нашей реальности, то мы перегружены визуальными образами новых коллекций кукол. Коллекционеры начинают обсуждать фактически промо-фотографии, то есть вещи, не связанные напрямую с трехмерностью или конечным эмоциональным и эстетическим воздействием объекта коллекционирования. (ужас какой, да?) И если большинство настоящих любителей кукол все-таки в конце ориентировано на приобретение или хотя бы ощупывание вожделенной куклы (предпочитая непосредственный контакт, см.кукловстречи, реальные магазины и выставки), то очень большая часть потребителей кукол (так же как и искусства) останавливается на стадии мгновенного узнавания.
Более того, здесь наблюдается и второй феномен, присущий большому искусству. Ни один нормальный человек не может купить даже средненькой работы Ватто. У нас не хватит денег даже на авторский рисунок Ватто, хотя порядок цен там на один ноль меньше. Да даже если бы и хватило вдруг случайно - арта мало и на всех его не хватит. Зато каждый из нас может пойти в ближайшй Буквоед и выбрать из 5-6 иллюстрированных изданий то, в котором этого Ватто будет тонна. И так, как он заплатил деньги за книгу, у него формируется ложное представление совладения оригинальным шедевром.
К этому же феномену можно отнести замечательные художественные паззлы, фотографические обои, ежегодные календари, плакаты, картинки в Интернете и прочая хрень. Повесив того же "Сурка" в туалете, большинство считает, что они приобщились к искусству.
Я склонна обвинять 80% пользователей любого профильного кукольного форума в их неискренности по отношению к их объекту коллекционирования. Все эти многочисленные "хочунимагу"-вишлисты на практике (я это регулярно наблюдаю в магазине) неспособны подвигнуть человека отказаться от новой сумочки или обеда в ресторане. Они все одержимы образами и им не нужна настоящая кукла, чтобы ею обладать. Соответственно в коллекциях фотографий, в вишлистах и пр. есть большой элемент этого "совладения куклой".
Существуют и распространенные ныне в России крайние случаи, когда для полного удовлетворения этого инстинкта совладения человек начинает бомбардировать продавцов и дилеров многочисленными запросами, многонедельной перепиской, которая не заканчивается реальной покупкой. По большому счету, написав такое письмо пяти-шести людям, у человека создается ощущение, что он УЖЕ купил всех этих кукол, и в реале они ему не нужны. Это раздражающая практика для нас как для продавцов, и опасная практика для всего кукольного коллекционирования в целом, потому что если человек говорит "о, это Ванесса Перрин! Я ее хачунимагу", то до реальной покупки может никогда уже не дойти. Соответственно, человек никогда не почувствует, какова эта кукла на его домашней полке и насколько она вписывается в его внутренний мир.
В самых крайних случаях полностью отключается связь между образом куклы, ее вещественным воплощением и ценой этой куклы. Отсюда ДЕБИЛЬНЫЕ запросы "А у Вас есть момока за полторы тысячи, и не могли бы Вы ее достать?" или "Как я хочу Ванессу Poesie Sans Couleur, ну вот мне бы ее баксов за 200, а то сука дорогая".
Или вот еще "я так хочу муклу, я так их обожаю, можно ли у вас взять рассрочку? у меня есть 1500 рублей". Или вот еще "У меня есть 10 000, не могли бы Вы мне купить сибаритку на ибее, а я бы Вам потом донесла остальное". Собственно обычно этой болезнью отделения цены куклы и ее образа страдают те люди, которые слава Богу что не имеют на это денег. Потому что получив святым духом в свои руки редкую или редчайшую куклу (а другие обычно их не интересуют), они практически мгновенно уничтожают ее изначальный образ, который, собственно говоря, и стоит этих денег. Во-первых, они все равно не способны увидеть в кукле что-то, что превосходит ее фотографию в своей вещественности, а во-вторых, обычно сама кукла уже не способна закончить уже прожитый "роман с фотографией", запросами, поисками и пр. То есть фактом "добывания".
Большинство посредников и продавцов с первых строчек письма способны сказать, будет человек покупать или не будет. Однако наша внутренняя этика заставляет нас практически всегда отвечать на все письма, кроме самых неадекватных. Для нас это время - деньги и тяжелая рутина. Пока кто-то самоутверждается за счет этой переписки, у нас реально висит лот, который требует либо работы, либо продажи. Отсюда волна возмущений, которая периодически поднимается в среде профессионалов рынка по поводу неадекватных покупателей.
Я обычно сливаю такие истории в личных беседах с друзьями либо в закрытые записи в дайри. И в том и другом случае это, к сожалению, никак не влияет на рынок в целом.
@темы: интересно
Но интересно знать такое мнение...